ИСТОРИЯ VOLVO
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рождение VolvoДнём рождения Volvo считается 14 апреля 1927 года — день, когда с завода в Гётеборге выехал первый автомобиль под названием Jakob. Однако настоящая история развития концерна началась несколькими годами позже. На международном рынке производители, в погоне за увеличением своих объёмов, не всегда избирательно подходили к комплектующим, поэтому качество конечной продукции зачастую оставляло желать лучшего, а как следствие, многие из таких производителей быстро разорялись. Для создателей Volvo вопрос качества был основополагающим. Поэтому их основной задачей было сделать правильный выбор среди поставщиков. Кроме того, после сборки обязательно проводились испытания. По сегодняшний день Volvo следует этому принципу. Создатели Volvo
Ассар Габриелссон.
Ассар Габриелссон (Assar Gabrielsson) и Густаф Ларсон (Gustaf Larson) являются создателями Volvo. Ассар Габриелссон — сын Габриела Габриелссона, управляющего офисом, и Анны Ларсон — родился 13 августа 1891 года в Косберге, графство Скараборг. Закончил Высшую латинскую школу Норра в г. Стокгольме в 1909 году. Получил степень бакалавра экономических наук и бизнеса в Школе экономистов в Стокгольме в 1911 году. Проработав чиновником и стенографистом в нижней палате Шведского парламента, Габриелссон получил место торгового менеджера в компании SKF в 1916 году. Он основал Volvo и занимал должность президента до 1956 года.
Густаф Ларсон.
Густаф Ларсон — сын Ларса Ларсона, фермера, и Хильды Магнессон — родился 8 июля 1887 года в Винтросе, графство Еребро. В 1911 году закончил техническую начальную школу в Еребро; получил диплом инженера в Королевском технологическом институте в 1917 году. В Англии с 1913 по 1916 г. работал инженером по дизайну в компании White and Popper Ltd. После окончания Королевского технологического института Густаф Ларсон работал в компании SKF в качестве менеджера и главного инженера трансмиссионного отдела фирмы в Гётеборге и Катринхолме с 1917 по 1920 г. Работал менеджером на заводе, а позже — техническим директором и исполнительным вице-президентом компании Nya AB Gaico с 1920 по 1926 г. Сотрудничал с Ассаром Габриелссоном с целью создания Volvo. С 1926 по 1952 г. — технический директор и исполнительный вице-президент компании Volvo. Два человека, объединённых одной идеейНа протяжении нескольких лет работы в компании SKF Ассар Габриелссон отмечал, что шведские шарикоподшипники были недороги по сравнению с ценами международного стандарта, и всё сильнее крепла идея создания производства шведских автомобилей, которые способны были бы конкурировать с американскими машинами. Ассар Габриелссон работал с Густафом Ларсоном на протяжении нескольких лет в компании SKF, и двое людей, проработав также вместе несколько лет в британской автомобильной промышленности, научились признавать и уважать опыт и Густаф Ларсон также имел виды на создание собственного, шведского автомобилестроения. Их сходные взгляды и задачи привели к сотрудничеству после первых же нескольких случайных встреч в 1924 году. В результате они решили основать шведскую автомобильную компанию. Пока Густаф Ларсон нанимал молодых механиков для сборки автомобилей, Ассар Габриелссон изучал экономическую почву для осуществления их задумки. Летом 1925 года Ассар Габриелссон вынужден был использовать свои собственные сбережения для финансирования пробной серии продукции, состоящей из 10 пассажирских легковых автомобилей.
Машины были собраны на заводе Galco's Stockholm с привлечением интересов SKF, доля капитала которой в компании Volvo составляла 200 000 шведских крон. Также SKF сделала Volvo подконтрольной, но способной к росту автомобильной компанией. Все работы были перемещены в Гётеборг и соседний Хисинген, а оборудование компании SKF в итоге было перемещено на производственную территорию Volvo. Ассар Габриелссон выделял 4 базисных критерия, способствующих успешному развитию шведской автомобильной компании: Швеция была развитой промышленной страной; низкий уровень заработной платы в Швеции; шведская сталь имела твёрдую репутацию во всём мире; существовала чёткая необходимость в создании пассажирских легковых автомобилей на шведских дорогах. Решение Габриелссона и Ларсона начать производство пассажирских легковых автомобилей в Швеции было чётко сформулировано и основывалось на нескольких концепциях бизнеса:
Ни усилий, ни расходов нельзя жалеть в процессе создания автомобиля. Дешевле наладить производство в верном направлении в начале пути, чем позволять ошибки и исправлять их в конце. Это один из основных постулатов Ассара Габриелссона. Если Ассар Габриелссон был проницателен в бизнесе, то блистательный финансист и торговец Густаф Ларсон был гением машиностроения. Вместе Габриелссон и Ларсон контролировали две основные области деятельности Volvo — экономику и машиностроение. Усилия двух людей основывались на решительности и дисциплине — два качества, которые часто являлись залогом успеха бизнеса в промышленности на протяжении первой половины XX в. Таков был их общий подход, который заложил фундамент первой и наиболее важной ценности Volvo — качеству. Название VolvoКомпания SKF выступила серьёзным гарантом производства первой тысячи автомобилей: 500 — с откидным верхом и 500 — с жёстким. Поскольку одним из основных направлений деятельности SKF являлось производство подшипников, то для автомобилей было предложено название Volvo, что в переводе с латыни означает «я качусь». Таким образом, 1927 год стал годом рождения Volvo. Для характеристики своего чада был необходим символ. Ими были выбраны сталь и шведская тяжёлая промышленность, с тех пор как автомобили начали производиться из шведской стали. «Символ железа» или «символ Марса», как его называли в честь римского бога войны, был размещён в центре решётки радиатора на первом пассажирском легковом автомобиле Volvo, а позже на всех грузовых автомобилях Volvo. «Знак Марса» плотно прикрепили к радиатору наипростейшим методом: стальной обод был присоединён диагонально, поперёк решётки радиатора. В результате диагональная полоса стала надёжным и хорошо известным символом Volvo и её продукции, фактически одной из самых сильных торговых марок в автомобильной промышленности. 1926 год10 августа 1926 года прогнозы Ассара Габриелссона убедили руководство SKF пустить в оборот её бездействующие денежные средства, вложив в компанию Volvo, помимо ранее помещенных 200 000 шведских крон. Кроме того, SKF предоставила дополнительный кредит в размере 1 000 000 шведских крон компании Volvo, покрыв тем самым предшествующие потери Volvo, которые сопутствовали ей в первые годы существования до получения прибыли в 1929 году. К 1935 году Volvo получала прибыль в течение 5 последующих лет. SKF, получив несколько выпущенных акций, увеличила свою долю капитала до 13 000 000 шведских крон. Руководство осознавало, что пришло время зарегистрировать акции Volvo на Стокгольмской фондовой бирже, что было одобрено акционерами. Приобретение компанией SKF значительной части акций обеспечило им незамедлительное повышение в цене и получение звания «народных», существующих до сих пор. 1927 годПервый автомобиль серийного производства OV4 Jakob выехал с завода Хисинген в Гётеборге 14 апреля. Этим событием ознаменовалось рождение новой эры шведской индустрии. Jakob был сделан на базе американской модели, где шасси спереди и сзади имели листовые рессоры. Четырёхцилиндровый мотор развивал мощность до 28 л.с. при 2 000 об/мин. Максимальная скорость движения этого автомобиля была 90 км/ч, однако крейсерской была заявлена скорость в 60 км/ч. Автомобиль был установлен на так называемые «артиллерийские колёса», которые имели спицы из натурального дерева и съёмный обод. Кузов был пятиместный, имел откидной верх и четыре двери, внутри он был отделан кожей и устанавливался на раму, сделанную из ясеня и бука. Продажная стоимость этого автомобиля с откидным верхом была 4 800 крон, а с жёсткой крышей 5 800 крон. В первый год темп производства был очень низким
1928 годГораздо большим, чем предполагалось, успехом стала пользоваться модификация с жёстким верхом, поэтому план на выпуск 500 автомобилей со складывающимся верхом и 500 — с жёстким был очень быстро скорректирован. Было начато производство Volvo Special, которая получила модельное название PV4.
Капот стал длиннее, формы передней части — более аэродинамичны, лобовое стекло — несколько короче. Модель комплектовалась задним прямоугольным фонарём и бампером. Тормоза на передние колёса были заявлены как опция, и их установка стоила 200 крон. Эрнст Грауер — это человек, с именем которого связано начало успеха Volvo. Он явился своего рода первым дилером компании, через которого прошла вся серия OV4.
В это же время Volvo начала выпуск грузовика Type 1. Малолитражные грузовички уже выпускались на шасси Jakob в 1927 году, сам проект уже существовал в 1926 году. Производство грузовиков пользовалось успехом. В 1928 году в Финляндии, в г. Хельсинки, было открыто первое представительство Оу Volvo Auto ВА. 1929 годПосле начала производства Jakob Volvo стала разрабатывать шестицилиндровый мотор. Первый автомобиль с шестицилиндровым двигателем PV651 прошёл презентацию в апреле. Буквы PV на шведском означают экипаж, а цифры 651 — шесть цилиндров, пять сидений и первая серия. PV651 — это был автомобиль длиннее и шире, и с рамой значительно жёстче, чем у Jakob. Более мощный мотор был по достоинству оценён, особенно в такси. В 1929 году было продано 1383 машины. 27 было продано на экспорт. Первый журнал для владельцев Volvo появился в этом же году. Его назвали Ratten («Руль»). Ральф Хенссон, менеджер по экспорту, стал первым редактором журнала. Обложку первого издания украсил портрет Хьялмара Уоллина, одного из розничных продавцов компании Volvo в Гётеборге.
Издания распространялись среди служащих Volvo и различных заинтересованных партнёров. В результате Ratten стал журналом для покупателей. Сегодня Ratten — одно из крупных изданий в Швеции, и самый долговечный журнал для покупателей в стране. После Второй Мировой войны было опубликовано специальное издание журнала Ratten. Помимо единственного текста, написанного на шведском языке, расположившегося на обложке журнала под названием «Объяснения и извинения перед читателями Швеции», весь журнал был издан на английском. Причина этого, как объяснила Volvo, заключалась в том, что её экспортные продажи не принесли ни слова информации за границу о прогрессе и развитии компании на протяжении долгих лет войны, которая только завершилась. 1930 годПосле успешного дебюта модели PV651 в такси Volvo решила более серьёзно подойти к производству автомобилей такого предназначения. В марте 1930 года Volvo выпускает две новые модели TR671 и TR672 с семью пассажирскими местами. Машина предназначалась именно для перевозки людей. Шасси этой модели полностью совпадали с PV650/651.
В августе 1930 года состоялась презентация новой версии PV651 — PV652. В этой машине были модифицированные сиденья и торпеда. Задние крылья стали длиннее, а лобовое стекло — более округлым. Стоимость этой машины была 6 900 крон. Volvo надевает тормозаКак часть философии безопасности и качества, которые были всегда составной торговой марки Volvo, в 1930 году были представлены гидравлические тормоза на 4 колеса. Тормоза были настолько эффективны, что предупредительные треугольники часто закреплялись на задние бампера и багажники легковых и грузовых автомобилей Volvo для предупреждения других транспортных средств от тормозного эффекта и для сохранения дистанции. В этом же году Volvo купила завод, который поставлял моторы Pentaverken. Кроме этого, ранее принадлежавшие SKF помещения завода Хисинген также стали владениями Volvo. Таким образом, рабочий персонал Volvo стал исчисляться сотнями человек. 1931 годМеждународный экономический кризис привёл к снижению продаж автомобилей в Швеции. Кроме того, сильную конкуренцию создавала компания General Motors, которая имела в Стокгольме свой завод по производству Chevrolet. 90% производимых автомобилей Volvo продавалось в Швеции, и только опираясь на шведский патриотизм, удалось выстоять в этот период. В том же году была выпущена новая модель для такси TR673, TR674. Тогда же впервые в истории Volvo были выплачены дивиденды соучредителям. 1932 годВ январе модель получает ряд серьёзных конструктивных изменений. Литраж двигателя увеличился до 3,366 см3, что дало увеличение мощности до 65 л.с. при оборотах 3 200 об/мин. Коробка передач стала четырёхступенчатой вместо трёх, на второй и третьей передачах установили синхронизаторы. В результате всех этих изменений крейсерская скорость увеличилась на 20%. С начала 1927 года количество проданных автомобилей превысило 10 000 штук: 3 800 легковых, где 1 000 с четырёхцилиндровым мотором, 2 800 с шестицилиндровым, и 6 200 грузовиков. 1933 годВ августе 1933 года прошла презентация новых моделей PV653 (стандарт) и PV654 (люкс). Шасси этих моделей были сходны с PV651/652, однако, было одно отличие, которое заключалось в усилении подвески центральными траверсами. Кузова были уже полностью металлические. Колёса остались принципиально те же, то есть, спицевые, но их дизайн стал более стильный. Все приборы и различные клавиши управления были собраны со всей торпеды в одну приборную панель, а «бардачок» стал закрываемым. В эти годы значимой характеристикой становится шумоизоляция салона. Volvo проделала большую работу в этом плане. Карбюратор получил фильтр, и появился глушитель, причём установка того и другого была рассчитана и выполнена так, что мотор нисколько не потерял в мощности. Люксовая модель отличалась от стандарта задними фонарями и двумя звуковыми сигналами, установленными под фарами.
В 1933 году Густаф
1934 годВесной этого года была выпущена новая модель семиместного такси. Новая модель получила название TR675/679 и сменила PV653/654. Принципиальных отличий она не имела.
За 1934 год было продано 2984 автомобиля, из них 775 — на экспорт. 1935 годЭто был счастливый год для Volvo. Выпуск новой модели PV36 стал очередным продолжением американской концепции в автомобилестроении. Двигатель остался от прежней модели. Лобовое стекло было разделено на две части. Задние колёса прикрывались наполовину задними крыльями. Сзади был установлен дополнительный багажный отсек, а салон вмещал шесть человек: трое спереди и трое сзади.
PV36 была заявлена люксовой моделью и стоила 8 500 крон. Первоначально выпустили 500 автомобилей. Эта модель получила также собственное название Carioca. Так назывался популярный в то время американский танец. PV658/659 сменила PV653/654. У новой модели был изменён капот, и появилась решётка радиатора, которая выполняла защитную функцию. В этом же году была выпущена новая модель для такси
Торговля — это искусствоКожаная обложка коричневого цвета украшает особый документ 1936 года — руководство по продаже. Книга была написана Ассаром Габриелссоном и содержала отдельную техническую главу Густава Ларсона. «Торговля — это искусство. Люди без артистических способностей в определённой области никогда не смогут стать блистательными художниками, независимо от того, сколько они будут тренироваться, и какое образование получат. Человек, не рождённый торговать и выбирающий торговлю, не сможет стать преуспевающим торговцем посредством учебных программ». Руководство всегда базируется на следующем:
Внимание Габриелссона к покупателю, даже в далёком 1936 году, иллюстрирует следующее: в целях торговли ничто не может обеспечить эффективность персонального сервиса так, как это могут сделать индивидуальные продавцы. Индивидуальные отношения между продавцами легковых автомобилей и их покупателями значат много больше для удовлетворения потребностей покупателя, чем «Автомобили создаются для людей и ими управляются. Основной принцип заключается в том, что все дизайнерские усилия — это есть и должна быть безопасность…». Это было впервые, когда Volvo произнесла слово «безопасность» как вторую фундаментальную ценность после «неизменного» качества. 1936 год
Автомобиль PV51 стал развитием PV36 и синонимом слову «качество».
Моделью, пользующейся большим успехом, чем PV36, стала PV51. Считается, что с этой моделью марка Volvo стала синонимом понятия качества. Технические характеристики PV51 были такие же, как и PV36. Кузов стал немного шире и лобовое стекло — цельное. Двигатель остался прежней мощности 86 л.с., но сам автомобиль стал легче, чем PV36 и, как следствие, более динамичный. Стоимость этой модели была 8 500 крон. 1937 годВ начале 1937 года была представлена модель PV52, которая имела более полную комплектацию по сравнению с PV51. PV52 была оборудована двумя солнцезащитными козырьками, двумя очистителями лобового стекла, электрическими часами, подогревом стекла, мощным звуковым сигналом, сиденьями с откидными спинками. На все двери были установлены подлокотники. 1937 год стал рекордным: было произведено 1 804 автомобиля.
Союз служащих VolvoК концу Ко всему прочему, еда в столовой компании была фактически несъедобной. По этим и другим проблемам 4 октября 1939 года служащие собрались на общее собрание в лекционном зале напротив помещения столовой. На собрании большинством голосов было принято решение о создании «Союза служащих Volvo». Таким образом, начал свою деятельность «Союз», в состав которого вошли все 250 служащих компании, а также Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон. SIF, державшаяся сперва особняком, в результате закрепила свои позиции на Volvo и вела свою деятельность параллельно с «Союзом». Взрослела Volvo, взрослел и «Союз служащих Volvo». Каждое лето его члены устраивали вечеринку с варёными раками, которая впервые была проведена Габриелссоном и Ларсоном в ресторане «Стерехолф» в Стокгольме в 1934 году. Союз также выпускал газету для своих членов, оригинальное название которой «Глушитель» было заменено позже на «Очиститель воздуха». Издание позднее было поглощено компанией и трансформировалось в «Volvo Контакт», которое с 1938 годВместе с моделями PV51/52 появились такие цвета кузова, как голубой, бордовый, зелёный и чёрный. Новые модели PV53, PV54 стандартной комплектации и PV55, PV56 люкс. В этих моделях изменился дизайн капота и решётки радиатора. Большего размера стали фары и эмблема на решётке радиатора. Спидометр стал располагаться по горизонтали.
В 1938 году выпускалась также Volvo PV801 (со стеклянной перегородкой внутри) и PV802 (без перегородки) для такси. База этих моделей стала несколько шире, и изменились радиусы капота и передних крыльев. Эти модели имели восемь сидений вместе с водительским.
1939 годВторая Мировая война привела к серьёзному энергетическому кризису. В силу того, что Volvo уже занималась газогенераторами, ей удалось на шесть недель опередить остальных производителей и начать производство автомобилей с газогенераторами, работающими на древесном угле. В этом году должна была выйти новая модель на смену PV53 и 56, но начавшаяся в сентябре война нарушила все планы. Первая своя модельВторая Мировая война привела к снижению продаж автомобилей с 7 306 до 5 900 штук. Помимо падения покупательской способности, стали возникать проблемы с комплектующими к их сборке. В то время Ассар Габриелссон писал: «С самого начала войны ситуация изменилась коренным образом: клиенты, которые на расхват покупали наши автомобили, стали отзывать свои заказы». Необходимо было выжить, несмотря на падение продаж, поэтому Volvo отдаёт приоритет производству газогенераторов и автомобилей для армии, среди которых были машины типа Jeep. В первый год войны было продано 7 000 газогенераторов для нужд национальной обороны. Несмотря на острый дефицит комплектующих, производство PV53-56 полностью не прекращалось. Некоторые модели оснащались моторами ECG (газогенераторными) мощностью 50 л.с.
1941 годВыпуск новой модели на смену В этом же году Volvo купила контрольный пакет акций компании Svenska Flygmotor AB. 1942 годVolvo производит четыре прототипа автомобиля PV60, задние двери которых крепились к центральной стойке. Презентацию этих моделей планировалось провести после войны. Концепция этих прототипов состояла в уменьшении размеров в сравнении PV60. В эти годы руководство Volvo серьёзно занимается разработкой концепции послевоенного автомобиля. В этом же году Volvo покупает контрольный пакет компании Kopings Mekaniska Verkstad AB, которая с 1927 года поставляла сцепления и коробки передач. Капитал акционерного общества Volvo стал составлять 37,5 миллиона крон.
1943 годПроект разработки послевоенного автомобиля идёт полным ходом. Новый автомобиль уменьшенного размера получает название PV444. Его серийное производство должно было начаться осенью 1944 года. Это была американская концепция в европейском исполнении, с четырёхцилиндровым двигателем и приводом на задние колёса. Этот автомобиль пользовался большим успехом. Основной деятельностью Volvo было производство автомобилей, поэтому, помимо серийных автомобилей, существовали и экспериментальные модели. В начале 1944 годВесной 1944 года было начато производство прототипа PV444. Четырёхцилиндровый малолитражный мотор В4В мощностью 40 л.с. имел очень маленький расход топлива. Это был самый маленький мотор за всю историю производства автомобилей Volvo, и именно в этом моторе впервые клапаны стали располагаться в головке блока. Коробка передач была трёхступенчатая с синхронизаторами второй и третьей передач. Живой интерес был проявлен к этому автомобилю на выставке автомобилей Volvo в Стокгольме. Продажная стоимость этой модели была около 4 800 крон, что говорит о большом успехе производства, которое спустя 17 лет смогло выйти вновь на ту же продажную стоимость. Первый Jakob стоил также 4 800 крон.
Хелмер Петтерсон играл важную роль в производстве PV444. Первоначально он занимался на Volvo газогенераторами. Ему принадлежат многие проекты по производству малолитражных автомобилей. Именно под его патронажем появилась на свет PV444. Принято 2 300 заказов на эту модель. PV444 имела такой успех, что клиенты готовы были заплатить двойную стоимость за то, чтобы получить этот автомобиль без очереди. На этой же выставке была представлена модель PV60, которая стала последователем довоенной модели. Этот автомобиль был высокого качества, его уровень продаж слегка превзошёл планируемые объёмы и составил 3 000 PV60 и 500 PV61. 1945 годПосле головокружительного успеха модели PV444 объём продаж стал падать. Затяжная забастовка среди рабочих и служащих машиностроительной индустрии явилась причиной переноса планов по производству новых моделей. На одном из прототипов предполагаемых новых моделей был совершён пробег через всю Швецию от Скани до Кируны. Общий километраж пробега составил 3 000 км. Средства массовой информации назвали эту машину «красоткой автомобильного мира». 1946 годЗабастовка в машиностроении сильно затормозила производственный процесс Volvo. Основная проблема состояла в том, что негде было брать комплектующие для конвейера. Были предприняты различные попытки поиска поставщиков в США, однако, они не увенчались успехом. Все эти проблемы сильно снизили объёмы производства и, тем самым, осложнили ситуацию с выполнением заказов на производство автомобилей. 1947 годВ начале этого года были разработаны десять модификаций на базе PV444. Серийное производство было начато в феврале 1947 года. Планировалось произвести 12 тыс. автомобилей этой серии, причём 10 181 автомобиль был уже продан. Однако сразу раскачать производство после столь серьёзных экономических проблем было непросто, поэтому первые PV444 появились на дорогах гораздо позже. Первые 2 000 машин были проданы в убыток, так как заявленная в своё время в Стокгольме цена в 4 800 крон была в 1947 году уже нереальной, и автомобиль PV444 стал стоить 8 000 крон.
1948 годПоследствия Второй Мировой войны для Швеции были уже практически неощутимы, и в этом году Volvo бьёт все рекорды по производству автомобилей. Около 3 тыс. было выпущено, среди которых большинство серии PV444. Значительно увеличилось производство PV60. Одновременно выпускалась 1949 годНачиная с этого года Volvo стала производить легковых автомобилей больше, чем грузовых и автобусов. Был начат выпуск специальной версии PV444 — PV444S. Цвет кузова стал серым, вопреки традиционному чёрному, обивка салона стала красного и серого цветов. Конструктивно модель не получила изменений. Продавалась только под заказ, и её стоимость была выше, чем PV444. В 1949 году количество произведённых автомобилей превысило 100 тыс. машин, где 20 тыс. было продано на экспорт. Компания Volvo на тот момент насчитывала в штате 6 тыс. работников, из них на заводе в Гётеборге — 900 рабочих и 500 служащих. 1950 год
Volvo PV831 использовалась не только в такси, но и стала основой для создания автомобилей «скорой помощи», грузовичков, фургонов.
В начале Автомобили этой серии выпускались в стандартной и специальной версиях. Причём последняя полностью соответствовала модели PV444AS, которая имела новые бампера, модифицированный салон, более современную приборную панель с полукруглым спидометром, более удобные сиденья. Кнопка пуска стартера была заменена на ключ зажигания. На эту модель в середину крыши устанавливался Осенью была представлена новая модель для такси PV831/832. В последующем ходовая часть модели PV833/834 послужит базой для производства автомобилей «скорой помощи», фургонов и грузовичков. 1951 годPV444 серии В была заменена серией С с минимумом модификаций. С целью обеспечения большей реализации шасси от PV445 было принято решение на их базе собирать так называемый семейный автомобиль. Таким образом, появилась Volvo Duett, которую производили в Олфстрёме. 1951 год знаменателен для Volvo в финансовом плане. Оборот компании в этом году составил 310 миллионов крон. В этом же году в Гетеборге было начато конвейерное производство.
1952 годВ январе с завода в Хисингене выезжает
Лидер с международным видениемГуннар Ингеллау — сын адвоката Ивара Людвига Ингеллау и Хильды Линдкуист — родился 11 ноября 1907 г. в приходе Энгельбрект, Стокгольм. Он окончил современную высшую школу Норммалм в г. Стокгольме в 1926 г.; получил диплом инженера; обучался в Королевском технологическом институте в г. Стокгольме; имел степень доктора машиностроения и доктора экономических наук; работал в компании «Шведские Государственные железные дороги» в Гётеборге, Еребро и Стокгольме; был менеджером по планированию и торговле в фирме Motala Verkstgder с 1935 по 1939 гг.; стал главным инженером фирмы АВ Elektrolux с 1939 по 1943 гг.; с 1943 по 1956 гг. — президент Svenska Plygmotor; с 1956 по 1971 гг. был президентом АВ Volvo; председатель Совета директоров АВ Volvo — с 1971 по 1978 гг. Умер 5 января 1988 в Гетеборге. «…Я снимаю шляпу перед достижениями прошлого Volvo и снимаю пальто, чтобы приступить к делам будущего». Цитата, приведённая выше — это отрывок из торжественной речи Гуннара Ингеллау, произнесённой им при вступлении в должность президента кампании Volvo в 1956 г. И, приступив к исполнению своих обязанностей, он сдержал своё слово. Он был назначен президентом АВ Volvo в пик Суэцкого кризиса, пересечений дорог в мировой истории. Для Volvo кризис повлёк ограничения в поставке топлива, которое, в свою очередь, привело к прекращению торговли в Швеции по субботам и воскресеньям. Продажа автомобилей сократилась в три раза, и Гуннар Ингеллау был вынужден принять решение о введении четырёхдневной рабочей недели на производстве компании Volvo. Наконец, Суэцкий кризис был преодолён, и весной 1957 года Volvo вновь была способна удовлетворить потребности возросшего рынка, даже в условиях полной утилизации ресурсов производства. Гуннар Ингеллау тут же распознал необходимость концентрации на рынке экспорта и международной деятельности для обеспечения выживания и успеха автомобилей Volvo. Сосредоточение Volvo на американском рынке — один из примеров. 5 000 автомобилей было экспортировано в США, это на 82% больше по сравнению с предшествующими годами. Экспансия Volvo под руководством Ингеллау была строго определённой. Общая сумма от продаж выросла вдвое за 15 лет, от 600 млн. до 6 трлн. шведских крон. Число производимых автомобилей возросло с 31 000 в 1956 году до 205 000 в 1971 году — последнем году пребывания Ингеллау на посту Президента. Имя Гуннара Ингеллау навсегда вошло в историю шведской промышленности. Ингеллау вывел Volvo и шведскую промышленность на мировую арену путём полной концентрации на экспортируемой деятельности и входа в EEC, производства и конвейерных сборок в Генте, и именно при нём символами торговой марки компании стали безопасность, качество, надёжность и ценность денег. Когда Гуннар Ингеллау передал бразды правления своему преемнику, Гилленхаммеру в 1971 г., Volvo была преуспевающей компанией с налаженным производством, широко внедрявшейся в другие рынки. Ингеллау оставался Председателем Совета Директоров компании АВ Volvo до своей отставки в 1978 г. 1957 годРуководство Volvo берёт курс на планомерное завоевание международного рынка. Вполне удовлетворительно оценивались шаги по проникновению на американский рынок. С началом производства Amazone более пристальное внимание стало уделяться вопросам безопасности.
В этой связи другим стало исполнение нижней части приборной панели, разрабатывался крепёж под установку ремней безопасности на все модели. PV444 стала оснащаться тем же мотором, что и Amazone, решётка радиатора получила более тонкую отделку, и на неё устанавливалась светящаяся эмблема V. С 1950 по 1957 года Volvo произвела более 4 000 такси, и, таким образом, в Швеции автомобилей такси марки Volvo было явно доминирующее количество. В 1957 году было произведено руками 13 тыс. рабочих и служащих 50 тыс. автомобилей. 1958 годНесмотря на то, что Amazone должна была заменить модель PV444, Volvo выпускает новую, более модернизированную версию PV544. Её лобовое стекло было сделано как одна деталь, и оно стало более плоским. Заднее стекло стало большего размера, задние фонари более мощными, а приборная доска была оснащена таким же спидометром, как у Amazone. PV544 существовала в четырёх версиях с различными опциями. Оборот компании Volvo превысил 1 млрд. крон, и экспорт вырос до 100 тыс. машин.
В 1949 году было первое серьёзное участие шведских гонщиков Хилдинга Олссона, Мартина Карстедта и Стинга Седерблома в ралли Монте-Карло. В 1958 году Гуннар Андерссон выигрывает чемпионат Европы на PV444. В 1960 году он же выигрывает Международные ралли Гран-При Аргентины. В 1959 году Эви Роскист стала чемпионкой Европы в ралли среди женщин. 1959 годAmazone и PV544 были оснащены трёхточечными ремнями безопасности. Volvo стала первой фирмой в мире, которая предложила установку ремней безопасности на автомобили серийного производства. Volvo 122S и PV544 экспортировались в США. В ноябре началась подготовка к строительству нового завода в Торсланде, недалеко от Гётеборга. Было куплено 4 000 м2 земли, и необходимо было начать со строительства дорог.
Volvo 140 — прорыв в будущее. 1960 годНа Международной выставке в Брюсселе, в январе 1960 года Volvo представила совершенно новую спортивную модель. Речь шла о двухместном купе с двигателем В18. В первые годы машина собиралась в Англии, так как мощностей завода в Хисингене для этого уже не хватало. На PV444 и Amazone в этом году стала устанавливаться новая коробка передач, и сиденья были переделаны таким образом, чтобы обеспечить наибольшее пространство для сидящих сзади.
Volvo Duett была модифицирована в этом году. Лобовое стекло стало цельным и более прямым, коробку передач начали устанавливать четырёхступенчатую, и была обновлена приборная доска. Ремни безопасности стали устанавливаться на конвейере. Название Duett сменили на Р210. Годовой выпуск машин достиг цифры 80 тыс. С Volvo 1800S началась кинематографическая карьера компании. Это была машина, которой управлял Роджер Мур в фильме «Святой». Кроме этого, Роджер Мур имел свою собственную Р1800, на которой ездил долгое время. В 1961 году на выставке в штате Калифорния эта модель получила приз как самый привлекательный автомобиль. 1961 годНачало производства Р1800. PV544 и Amazone стали комплектоваться двигателем В18, который с двумя карбюраторами на спортивной версии PV544 развивал мощность в 90 л.с. Вся электрика устанавливалась
1962 годСерия Amazone расширилась за счёт появления двухдверного кузова. Также была изменена задняя часть автомобиля: крышка багажника была сделана из двух частей и открывалась горизонтально. На эту модель устанавливались двигатель В18А и четырёхступенчатая коробка передач. Её стоимость была 14 475 крон. В феврале был выпущен 1963 годЭтот год не отмечался большим количеством новинок. На Amazone стали ставить низкопрофильную резину, а Р1800 начали оснащать новым 108-сильным мотором. В этом же году был открыт завод в Канаде, в Халифаксе, где производилась агрегатная сборка с производственной мощностью до 100 тыс. машин в год. Volvo вышла на четвёртое место среди импортёров США. Оборот компании превысил 2 млрд. крон, а число рабочих и служащих превысило 20 тыс. человек. 1964 год24 апреля открылся завод в Торсланде, который был построен исключительно для производства Amazone. На эту модель с этого года стали устанавливать передние дисковые тормоза, изменили дизайн решётки радиатора и молдингов. Исходя из того, что сиденья являются основой безопасности и комфорта, Volvo разработала новые анатомические сиденья. Производство автомобилей этого года превысило число 118 464 автомобиля в год, из которых 8 040 собиралось за рубежом. 1965 годAmazone стала самой продаваемой моделью в Швеции в этом году. В августе была представлена новая модель PV544, но в производство она так и не пошла. 20 октября PV была снята с производства. За 21 год было произведено 440 000 штук автомобилей серии PV, 160 000 из которых ушли на экспорт. Был начат выпуск новой версии Amazone под названием Favorit. Две модели в принципе были одинаковые. В Бельгии, в г. Ганде, открылся новый завод с производственной мощностью 14 тыс. машин. С открытием этого завода Volvo намеревалась выйти на рынок EEC. 1966 годВ августе увидела свет новая модель, над которой инженеры Volvo очень долго работали. Это была Volvo 144. Данная модель сильно отличалась с точки зрения безопасности от своих предшественников. На неё устанавливались тормозная система с двумя контурами по диагонали, дисковые передние и задние тормоза. Кузов был выполнен с расчётом зон деформации спереди и сзади, и рулевая колонка стала секционной.
На этот автомобиль устанавливались двигатели В18 и В18В. Первый — мощностью 85 л.с., второй благодаря двум карбюраторам — 115 л.с. В 1966 году Volvo 144 стала машиной года в Швеции. Новая спортивная версия Amazone под маркировкой 123GT была представлена с двигателем от Р1800 и четырёхступенчатой коробкой с ускоряющей передачей.
1967 годVolvo 144 стала мировым успехом компании, что совпало с В июне было начато производство двухдверной Volvo 142S. В этом же году была представлена Volvo 145 пикап. Таким образом, на тот момент производилось три типа автомобилей с кузовом пикап: PV210 Duett, Amazone (120) и Volvo 145. На Amazone устанавливалась секционная рулевая колонка, валы которой соединялись через карданы таким образом, что при лобовом ударе руль уходил в сторону. Все модели имели тормозную систему с усилителем. Модели, которые поставлялись в США, оснащались также системой контроля загрязнения окружающей среды. В конце этого года выпуск Amazone был приостановлен, и её успешно заменила
1968 годВ этом году была проведена презентация Volvo 164. Она считалась люксовой моделью. В неё устанавливался двигатель мощностью 145 л.с. с максимальной скоростью 145 км/ч. Салон имел более дорогую отделку. В базовой комплектации стоимость машины была 25 500 крон. В 1968 году было также начато производство Volvo 144 такси. Эта модель имела автоматическую коробку передач, и кузов красился в чёрный и белый цвета. Volvo 140 была самой продаваемой машиной в Швеции. Продажи в Англии в этом году увеличились на 70%. В Малайзии был открыт сборочный завод мощностью 2 500 машин.
В 1969 году Volvo приступила к. длительной программе изучения несчастных случаев. Руководство учредило Комитет по изучению аварий грузовых автомобилей, который вскоре трансформировался в Отдел изучения дорожно-транспортных происшествий. Отдел подразделялся на 2 исследовательских комитета: один — по легковым пассажирским автомобилям, а другой — по тяжёлым транспортным средствам, которые сотрудничали, делились информацией и опытом. Отдел исследования дорожно-транспортных происшествий изучал различную статистику аварий, фотографии, иски по авариям, сообщения полиции, больничные журналы, беседы с людьми, пострадавшими в ДТП. Комитет незамедлительно реагировал на сообщения о серьёзных происшествиях в пределах территории Гётеборга. Пострадавшие машины часто переправлялись в Гётеборг, для детального изучения в лаборатории безопасности Volvo. Безусловно, статистика исследования аварий сравнивалась со статистикой лаборатории безопасности Volvo. Результаты анализировались, продвигая, тем самым, вперёд процесс машиностроения. 1969 годВ феврале был выпущен последний автомобиль серии Duett. За двадцать лет эта серия хорошо себя зарекомендовала с типом кузова пикап и грузовичок. Также было приостановлено производство Amazone пикап. Некоторые модификации получила Полигон в Хэллереде уже приобрёл свои очертания. В этом году в состав компании Volvo вошёл завод Svenska Stalpressnings AB в Оловстрёме, который с 1927 года поставлял детали кузова. Рождение бестселлеров. 1970 годЛетом этого года было прекращено производство всей серии Amazone. За 14 лет всего было произведено 667 323 машины этой серии. Таким образом, закончился очень важный виток в истории Volvo, который позволил подняться на значительно более высокий уровень триединой задачи: надёжность, качество, безопасность. Новый виток этой истории начался моделью 140. Всего к этому году Volvo произвела более 2 млн. машин. 1971 год
Модификация Volvo 164E оснащалась инжекторным двигателем мощностью 175 л.с.
За предшествующие 20 лет компания Volvo сделала очень мощное восхождение. К 1971 году объём производства приблизился к 214 тыс. машин. В эти годы Volvo была названа самым мощным предприятием в Скандинавии. Только в Англию за эти годы экспорт увеличился в два раза. В 1971 году с конвейера съезжал самый мощный для того времени серийный автомобиль Volvo 164Е, на который устанавливался инжекторный мотор мощностью 175 л.с. На 1972 годВ этом году Volvo купила 33% акций голландского предприятия DAF. В это же время свет увидел автомобиль под названием VESC (Volvo Experimental Safety Car). Этот автомобиль использовался как испытательский для различных разработок, в том числе, и по безопасности. Это была своего рода лаборатория на колёсах. На нём прошли испытания такие новшества в автомобилестроении, как: ABS (антиблокировочная система тормозов), SRS (система надувных подушек безопасности), телескопические бамперы и т.д. Эти и многие другие новшества впоследствии были использованы на сериях 240/260. V.T.C. (технический центр Volvo) был открыт 1972 году. Корпоративный лидер-провидец пер — Густаф Гилленхаммер — сын директора Густафа Виктора Гиллеихаммера и Эйни Дагии Катаны, родился 28 апреля 1935 года в приходе Йоханеберг, Гётеборг. Он закончил Высшую образовательную школу в 1954 г., получил степень бакалавра права в университете Лунд в 1959 г., изучал международное право в Англии и работал в юридической компании в США. С 1959 по I960 г. Густаф специализировался на морском праве, в 1960 г. присоединился к Центру d'Etudes Industrielles в Женеве, поступил на службу в MannheimerIZetterlufAdvokatobyre (юридическая фирма) в Гётеборге в 1959 г., работал на компании Haight, Gardner, Poof and Havens — юридические фирмы в Знаменитые сделкиГилленхаммеру было 36 лет, когда он был назначен президентом АВ Volvo, затем председателем Совета Директоров и начал работать бок о бок с Гуннаром Ингеллау. Его назначение было глубоко спорным и стало результатом круговорота общественных дебатов среднего класса Швеции и споров, проходивших за закрытыми дверьми шведского заведения. Он легко расправился со своими критиками и создал себе твёрдую репутацию искусного корпоративного лидера как в Швеции, так и во всём мире. Среди многих прочих заслуг, Гилленхаммеру принадлежит активное участие в создании Европейского круглого стола в У Гилленхаммера было два наиболее широко известных и спорных деловых предложения, ни одно из которых не было выполнено. Это нефтяное соглашение с правительством Норвегии, общественности известное как «Норвежская сделка», и возможное слияние Volvo и Saab. Другим важным предприятием было приобретение компанией Volvo Beijennvest в начале В феврале 1996 г. был провозглашён альянс Volvo и Renault. Гилленхаммер назначил Кристера Зеттерберга своим преемником на посту президента Volvo, таким образом, он мог больше уделять времени делам сложившегося альянса на посту председателя Совета Директоров. На собрании Совета Директоров 2 декабря 1993 г. было решено оставить планы альянса с Renault. Весь Совет Директоров во главе с Гилленхаммером был распущен, и утверждён новый состав. Таким образам, закончилось 1973 годНефтяной кризис привёл к невыполнению планов Volvo по производству машин в этом году. В этом же году компания Volvo решила сделать США своим главным импортёром. В этой связи машины стали выпускать для Америки с учётом всех стандартов этого рынка. Бампера ставились более приподнятые. Значительным изменением подверглось внутреннее оборудование. Перегруппирована была приборная панель. Руль был сделан мягким и меньшего размера. 1974 годВ этом году была проведена презентация Volvo 240 в шести версиях и Volvo 260 в двух версиях. Во многом эти модели явились результатом испытаний VESC. Этим объясняется та заслуженная историческая слава, которая сопутствовала этим моделям, в том числе, и по поводу безопасности. На 8 февраля было закончено строительство завода в Калмарс. Достаточно примечательной была его архитектура. Основное здание было сделано в форме звезды. Конвейер был оснащён транспортной линией, по которой автоматически передвигались кузова. Высокий по тем временам
1975 годВ течение этого года были представлены две новые модели: Volvo 265 и Volvo 266. Первая была пикапом с шестицилиндровым двигателем. Вторая же явилась своего рода попыткой производства автомобилей малолитражного класса. Это была новая версия автомобиля DAF66 с установленной на него автоматической коробкой передач. Автомобиль производился на DAF, который стал называться Volvo Car BV. В этом году Volvo была награждена золотой медалью Шведской Автомобильной Федерации за безопасность своих машин.
Международная премияВ 1976 году Volvo провела презентацию новой разработки. Речь шла о Lambda sond — кислородном датчике, который позволял сильно уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах. Начиная с 1970 года Volvo серьёзно занялась проблемой снижения токсичности выхлопных газов. Важным достижением в этой области стала разработка катализатора. Его установка в канал выхлопной трубы позволяла снизить токсичность выхлопных газов на 90%. Мировая автомобильная промышленность очень быстро стала использовать это новшество в своих автомобилях. А десятилетием позже в различных развитых странах стали приниматься законы о запрещении использования автомобилей определённого класса без катализаторов. Принцип действия состоит в том, что выхлопной газ, проходя через мельчайшие соты, выполненные из керамики, на которую тонким слоем напыляется драгоценный металл (платина), вступает в реакцию дополнительного горения, при котором в нём догорает большая часть загрязняющих окружающую среду веществ. Кислородный же датчик (Lambda sond) служит для того, чтобы, анализируя состав выхлопного газа, регулировать подачу воздуха и топлива в камеру сгорания таким образом, чтобы дожигание в катализаторе было максимально эффективно. В 1976 году за эту разработку Volvo была награждена премией Don Safety Tfrophy. 1976 годАмериканская организация NHTSA именно на базе автомобилей Volvo разработала требование по безопасности для своего рынка. С Volvo 343 начался период завоевания малолитражного сектора американского автомобильного рынка. Машины этой серии производились в Голландии на Volvo Car BV. Первые автомобили этой серии выпускались с двигателем 1,4 л с автоматической коробкой передач. Несмотря на свои маленькие размеры, Volvo 343 была достаточно комфортабельна в салоне и удобна как для пассажиров, так и для перевозки различных вещей за счёт складывающихся сидений. На внутреннем рынке Volvo предложила своим клиентам новые трёхлетние условия гарантии под названием VSG.
1977 годСвое пятидесятилетие Volvo отметила презентацией новой модели серии 240 и купе 262. Дизайн двухдверного кузова этой модели был разработан итальянцами из Bertone. Сиденья были сделаны из кожи, в салоне был установлен кондиционер, стёкла, зеркала и антенна были электрическими. Мотор был таким же, как в обычной
1978 годВ ходе Продажи автомобилей в те годы приносили 10 миллиардов крон, что составляло 54% в общем обороте компании. В 1978 году была представлена новая версия 1979 годОбъём производства увеличился на 25% и составил 310 тыс. автомобилей, проданных на сумму более 4 миллиардов крон.
Важным на тот момент явилось подписание договора о совместной деятельности между Renault и Volvo, спустя несколько лет Renault станет акционером Volvo. В этом году прошли презентации автомобилей Volvo 240 GLT с Рождение нового поколения Volvo 700 и 400. 1980 годБыл выпущен первый автомобиль с турбированным мотором. Это была Volvo 240 с двигателем В21ЕТ мощностью 155 л.с., который давал возможность почувствовать прелести спортивного характера.
В этом году все двигатели, устанавливаемые на конвейере, прошли доработку на предмет снижения расхода топлива. На Volvo 340 стали устанавливать мотор В19А объёмом 2 л и мощностью 95 л.с. Этот год был не самым благоприятным для автомобильной промышленности во всём мире. Усилия Volvo были направлены на сохранение рынков США, Англии и Италии. 1981 год25 февраля с конвейера в Гётеборге съехал миллионный автомобиль, выпущенный для Америки. Таким образом, Volvo стала крупнейшим экспортером автомобилей европейского производства в США. Ряд изменений претерпела передняя часть 1982 годВ этом году Volvo представила свою новую модель 760. На международной пресс-конференции машина была названа примечательной как с точки зрения своего дизайна и качества исполнения, так и с точки зрения безопасности. В качестве силового агрегата предлагались два мотора: шестицилиндровый бензиновый В28Е и шестицилиндровый дизельный TD24, с последним из которых Volvo 760 GLE разгонялась от 0 до 100 км/ч за 13 секунд. На тот момент это был самый динамичный автомобиль в мире с дизельным мотором.
После слияния с Volvo завод в Олфстрёме произвёл металлоизделий на изготовление 5 миллионов кузовов, большую часть из которых составляли кузова легковых автомобилей.
1983 годАвтомобили трёх серий составили полную гамму легкового автомобилестроения Volvo. Несмотря на возрастающую конкуренцию, компания успешно увеличивала объёмы своих продаж на многих рынках. В среднем объём продаж увеличивался в эти годы на 50 тыс. машин в год, и в 1983 году количество выпускаемых автомобилей достигло рекордного числа 372 400 машин. 7б0 GLE стала выпускаться с инжекторным мотором объёмом 2,3 л. На модели 240 с кузовом пикап начали устанавливать турбированный мотор. В В этом же году Volvo выпустила 4 автомобиля LCP, которые вызвали бурный интерес. 1984 годНовинкой года стала Volvo 740 GLE и Turbo. Версия GLE имела новый мотор с пониженным коэффициентом трения сопрягающихся деталей, с четырьмя цилиндрами объёмом 2,3 л и бесконтактным зажиганием. На Turbo устанавливался двигатель объёмом также 2,3 л и мощностью 182 л.с. Кроме того, на эту же модель устанавливался дизельный шестицилиндровый мотор объёмом 2,4 л.
Учреждение Volvo Car Corporation позволило компании привлечь инвестиций на общую сумму 20 миллиардов крон. В конце июня 1984 года Роджер Холтбак сменил Хокана Фризингера на посту главы Volvo Car Corporation, последний был назначен президентом Volvo АВ. 1985 годНовой моделью года стала Volvo 780 с двухдверным купе, кузов которой разрабатывался совместно с фирмой Carrozzeria Bertone в Турине. Этот автомобиль был представлен на автосалоне в Женеве. В Нидерландах была представлена спортивная модель Volvo 480 ES. Постоянный рост продаж последних шести лет привёл к увеличению производства до 400 тыс. автомобилей в год. В связи с этим компанией было принято решение открыть новый завод в Уддевалле в 80 км от Гётеборга. В этом году завод в Бельгии, в Ганде отметил своё
1986 годЭтот год знаменателен тем, что многие европейские страны ввели обязательным установку на автомобили катализатора и кислородного датчика (Lambda sond). Volvo представила в этом году новые шестицилиндровые моторы В280 и В230К с микропроцессорной системой зажигания, которая при сохранении всех характеристик двигателя позволяла экономить топливо. Кроме того, в этом году Volvo представила широкий набор мер безопасности для детей, в частности, было показано сиденье для перевозки детей старше четырёх лет. В связи с увеличением мощности двигателей, устанавливаемых на автомобили, а, следовательно, скоростных режимов их движения компания была вынуждена построить новую аэродинамическую установку которая позволяла воспроизводить скорость ветра до 200 км/ч. 1987 годМодель 760 была представлена в этом году с задней независимой подвеской Multilink, с электронным климат-контролем (ЕСС), с люком в крыше, электроприводом сидений, электрическими стеклоподъёмниками, подогревом зеркал и центральным замком. Эта модель собиралась на заводе в Калмаре. Volvo 780 также комплектовалась задней подвеской Multilink и электронным климат-контролем.
Для серий 740 и 480 в опциях предлагалась установка антиблокировочной системы тормозов (ABS). Модель 340 предлагалась в продажу с катализатором, а 1988 годVolvo Car BV в Голландии представила переходную модель 440. Машина получила высокие оценки как по своим техническим характеристикам, так и по дизайну салона. В Женеве была представлена Volvo 740 GLT с новым шестнадцатиклапанным мотором мощностью 159 л.с. Трёхнедельная забастовка, прошедшая в Швеции, привела к приостановке производства, в результате чего впервые за
В Уддевалле было закончено строительство нового завода. Завод в Торсланде стал расширяться путём строительства нового покрасочного цеха. 1989 годС этого года изменился передний внешний облик Ряд модификаций претерпел турбированный мотор. Он стал меньших размеров и одновременно был доведён до более оптимизированных характеристик. Для определённых рынков был представлен новый мотор с турбонагнетателем B204GT. Этот мотор объёмом 2 л с 16 клапанами имел на тот момент самую большую мощность из всех двигателей, В конце года была проведена презентация Volvo 460. Это была машина с ходовой частью и двигателем от
В течение 1989 года Volvo Car Corporation за ряд разработок, связанных с вопросами безопасности, была неоднократно премирована. В частности, Нильс Болин, разработчик трёхточечных ремней безопасности, был награждён американской премией Safety and Health Hall of Fame и английской премией Prince Michael Road Safety Award. В ноябре 1989 года Кристер Зеттерберг сменил Гилленхаммера на посту Президента Volvo. Volvo 850 — достойное продолжение традиций. 1990 годПоявление Volvo 960 стало очередным шагом вперёд. В неё устанавливался шестицилиндровый, трёхлитровый мотор мощностью 204 л.с. и автоматическая коробка передач с электронным управлением. Новый двигатель B6304F имел два распределительных вала и двадцать четыре клапана. Volvo 960 пришла на смену
Взамен Разработки Volvo Car Corporation в области безопасности неоднократно премировались международными организациями. В 1990 году за встроенное детское сиденье и трёхточечные ремни безопасности к этому сиденью в Великобритании Volvo была награждена Призом принца Майкла и Автомоторного клуба. В этом же году было подписано соглашение между Volvo и Renault о совместной работе в области производства легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. 1991 годВ июне 1991 года Volvo Car Corporation провела презентацию модели 850 GLT. По мнению специалистов, это была модель, которая содержала в себе сразу четыре технических новшества:
Эта модель, вне всякого сомнения, была самой прогрессивной среди остальных моделей Volvo, производимых в начале Осенью этого года было заключено трёхстороннее соглашение между Нидерландами, Volvo Car Corporation и Mitsubishi о создании совместного предприятия под названием Ned Car BV, где каждой стороне принадлежало по 33%. 1992 годНесмотря на жёсткую конкуренцию на мировых рынках, 1992 год стал для Volvo весьма плодотворным. Летом этого года была представлена Volvo 850 GLE. Эта модель отличалась от GLT только двигателем. На GLT устанавливался Volvo 940/960 была представлена в этом году с кузовом пикап, где заднее сиденье было выполнено согласно всем последним достижениям по безопасности. В этом году Кристера Зеттерберга на посту президента Volvo сменил Серен Гилл. 1993 годВ феврале была проведена презентация Volvo 850 с кузовом пикап. Заднее сиденье было сделано складывающимся таким образом, чтобы обеспечить максимум свободного места в заднем салоне. Что касается подвески и двигателя, то они были такие же, как на модели 850 седан. Летом Volvo представила турбированный мотор для
1993 год отличался снижением покупательной способности. Для оптимизации производства был приостановлен выпуск автомобилей на заводе в Уддевалле. За всё время было выпущено 2,8 миллиона автомобилей В этом году был предложен проект слияния Volvo и Renault. Однако он встретил широкий протест со стороны акционеров Volvo и всей шведской общественности, а в результате был отправлен в отставку весь Совет Правления во главе с пэром Г. Гилленхаммером. Новый Совет Правления был избран в январе 1994 года. 1994 годЭтот год характеризуется модернизацией и переоснащением ряда предприятий компании. На Женевском автосалоне была представлена 850
В ходе лета была представлена Volvo 960, которая имела изменённый дизайн как снаружи, так и в салоне. Эта машина имела новую заднюю подвеску Двигатель предлагался B6254FS объёмом 2,5 или 3 л мощностью 170 л.с. Кроме автоматической, можно было установить и ручную коробку. 1995 годВ сентябре этого года была проведена презентация новой модели S40/V40. Это был плод совместных работ Volvo и Mitsubishi в Борне в Нидерландах.
Вместе с этой моделью было предложено новое обозначение моделей, где буква обозначала тип кузова: S — седан, V — пикап и С — купе или кабриолет, а цифры означали номер модели. Новая модель полностью отличается от своих предшественников как по дизайну, так и по устройству, и должна была прийти на смену
В семейство Боковые подушки безопасности с этого года стали устанавливаться на все модели. 1996 годЭтот год был ознаменован презентацией большого количества новых моделей. В Париже была представлена С70. Эта модель явилась результатом совместных разработок Volvo и TWR. Ходовая часть и силовой агрегат этой модели заимствованы от
Взамен На базе 850-й серии в этом году был выпущен автомобиль, способный работать как на бензине, так и на метане, за счёт двойной топливной системы. Кроме этого, на базе В этом году компанией Volvo был произведён 1997 годПредставленное количество новых моделей привело к значительному увеличению продаж в разных странах.
С этого года и по сегодняшний день весьма широко представлена гамма возможных модификаций В этом году Серена Гилла на посту президента Volvo сменил Лейф Юхонсон. 1998 годS90/V90 в мае 1998 года снята с производства. За весь период с 1990 года было выпущено 667 тыс. автомобилей этой серии. Её заменит серия S80, которая внешне будет продолжать дизайнерскую линию моделей С этого года Volvo предложила своим клиентам установку системы RTI (Road and Traffic Information). По сути дела, это навигационное оборудование, которое через спутник постоянно определяет местонахождения автомобиля. После загрузки CD с картой данной местности система на экране, расположенном на верхней части торпеды, обозначает местонахождения автомобиля в привязке к карте. После этого водителю необходимо ввести конечный пункт назначения движения, и система, имея базу данных по состоянию дорог, наличию пробок и аварии, самостоятельно выбирает маршрут, наиболее оптимальный с точки зрения времени движения, расхода топлива и так далее. Общение системы с водителем происходит как при помощи световых символов на экране, так и путём звуковых сообщений. В развитых странах этой системе пророчат большое будущее. Новые модели, новые преимуществаНовый Volvo S60 и его ближайшие родственники, созданные на той же платформе — Volvo S80, Volvo V70, Volvo Cross Country, а теперь и XC90, — прекрасно демонстрируют тесное сотрудничество дизайнеров и инженеров в современной автомобильной компании.
Базовая компоновка с компактным поперечно расположенным рядным двигателем, впервые установленным в Volvo 850, обеспечила каждому из новых Volvo свои особые преимущества: дополнительное пространство для ног перед задним сиденьем S80, увеличенное пространство для багажа в V70, динамичную линию крыши S60, а теперь и три ряда установленных в направлении движения сидений XC90 — этот автомобиль способен перевозить семь человек внутри пространства, в котором конкуренты с трудом размещают пятерых.
2000 годVolvo V70 второго поколения — совершенно новый автомобиль, созданный на большой платформе, — немедленно обрёл успех. Одновременно появился автомобиль Volvo Cross Country. Выпущена третья модель, созданная на большой платформе — спортивный Volvo S60, пользующийся особой популярностью в США.
2002 годВ Детройте состоялась мировая премьера долгожданного SUV — Volvo XC90. |